ЗВУКОПИСЬ


















ЗВУКОПИСЬ (нем. Tonmalerei; англ. tone painting; франц. musique descriptive) – воплощение музыкальными средствами объективного “предметного” мира. Изобразит. возможности музыки позволяют создавать имитации разл. звучаний (пение птиц, шум леса, звон колокола и др.; см. Сонорика), а также использовать ассоциативные связи звуковых и внезвуковых явлений (воспроизведение “подъёмов” и “спусков”, мерного шага или бега и т. д.). Большую роль в З. играют динамика, регистры, тембры инструментов (“светлые” и “тёмные”, “блестящие” ” “тусклые”), а также звуко-цветовые ассоциации (см. Цветной слух). Гл. свойство З. – передача не внеш. черт явления, а того впечатления, которое оно производит на человека, тех чувств, которые оно в нём вызывает. Вне этого З. не может подняться до уровня художеств. обобщения. Понятие З. сформулировано в 18 в., хотя само явление существует в музыке с древности. См. также Программная музыка.

З..

ДУБОВСКОЙ

ДУБЯНСКИЙ

ДУЛЬКЕВИЧ

ДУОДЕЦИМА

ДУХОВСКАЯ

ДЬЮРКОВИЧ

ЕВДОКИМОВ

ЕГИЛЗАРЯН

ЕНГАЛЫЧЕВ

ЕРЗАКОВИЧ

ЖЕМЧУГОВА

ЖИЛИНСКИЙ

ЖИЛИНСКИС

ЖУКОВСКАЯ

ЖУКОВСКИЙ

ЗАВАДСКИЙ

ЗАВАРСКИЙ

ЗАГОРСКИЙ

ЗАГУРСКИЙ

ЗИНГШПИЛЬ

ЗОЛОТАРЁВ

ИВАННИКОВ

ИВАШКЕВИЧ

ИДАЯТЗАДЕ

ИЗОРИТМИЯ

ИКОННИКОВ

ИЛЬИНСКИЙ

ИНТОНАЦИЯ

ИРМОЛОГИЙ

ИСМАГИЛОВ

КАБАЛЕТТА

КАВАЛЬЕРИ

КАЖГАЛИЕВ

КАЗАДЕЗЮС

КАЗАНЦЕВА

КАЗАЧЕНКО

КАКОФОНИЯ

КАЛЕНСКИЙ

КАЛОМИРИС