ТКАНЬ МУЗЫКАЛЬНАЯ


















ТКАНЬ МУЗЫКАЛЬНАЯ, ткань звуковая, – совокупность всех звуковых элементов произведения (в гомофонии – всех функционально различимых голосов). Если понятие склада музыкального подразумевает принцип изложения, а понятие фактуры – его конкретное художеств. осуществление, то понятие Т. м. применяется для обозначения промежуточного звена. Так, в гомофонно-гармонич. складе Т. м. – это те голоса, которые скрыты за фигурационным фактурным рисунком (“гармонич. схема”). При полифонич. и монодич. складе Т. м. обычно совпадает с фактурой.
Тюлин Ю., Учение о гармонии, М., 31966, с. 11-35; Григорьев С., Теоретич. курс гармонии, М., 1981, с. 371-81; Назайкинский Е. В..Логика муз. композиции, М., 1982, с. 70-92.

Т..

ПАВЛОВСКИЙ ВОКЗАЛ

ПАРИЖСКИЙ ОРКЕСТР

ПОРТУГАЛИИ МУЗЫКА

ПОСТАНОВКА ГОЛОСА

ПРИКЛАДНАЯ МУЗЫКА

РИМСКАЯ-КОРСАКОВА

РОДЫ ИНТЕРВАЛЬНЫЕ

САЛЬВАДОР-ДАНИЕЛЬ

САНЧЕС ДЕ ФУЭНТЕС

СВАЗИЛЕНДА МУЗЫКА

СЕРВАНТЕС КАВАНАГ

СИГНАЛЬНАЯ МУЗЫКА

СИММЕТРИЧНЫЕ ЛАДЫ

СКЛАД МУЗЫКАЛЬНЫЙ

СЛОВЕНСКАЯ МУЗЫКА

СОЦИОЛОГИЯ МУЗЫКИ

СТИЛЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ

СТУДИЯ ГРАМЗАПИСИ

ТАДЖИКСКАЯ МУЗЫКА

УДМУРТСКАЯ МУЗЫКА

УДЭГЕЙСКАЯ МУЗЫКА

УКРАИНСКАЯ МУЗЫКА

ФЕРНИ-ДЖИРАЛЬДОНИ

ФЛАМАНДСКАЯ ШКОЛА

ФОРМА МУЗЫКАЛЬНАЯ

ФУНКЦИИ ЛИНЕАРНЫЕ

ФУНКЦИИ МОДАЛЬНЫЕ

ФУНКЦИИ ТОНАЛЬНЫЕ

ХАНТЫЙСКАЯ МУЗЫКА

ХОРВАТСКАЯ МУЗЫКА

ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ

ШНАЙДЕР-ТРНАВСКИЙ

ШТЕФЭНЕСКУ-ГОАНГЭ

ЮЖНОЙ АЗИИ МУЗЫКА

ЮКАГИРСКАЯ МУЗЫКА