ТЬЕНТО


















ТЬЕНТО (испан. tiento, от tentar – ощупывать, касаться, исследовать, искать; португ. tento) – жанр сольной инстр. пьесы в испан. и португ. музыке 16-18 вв. Родствен итал. ричеркару. Т. создавались сначала преим. для виуэлы, затем для органа и др. клавишных инструментов. Виуэльное Т. – импровизац. характера, выполняло роль прелюдии к последующей фантазии; также служило для проверки правильности настройки инструмента. Органно-клавирное Т. – самостоят. произв. имитационно-полифонич. склада, состоящее из серии разделов, основанных на разных, часто родственных темах (смена метра, темпа и характера сближает Т. также с канцоной). Наиб. характерные образцы подобных Т., в которых зарождаются принципы фуги, Принадлежат А. Кабесону; для них типичны чётко оформленный тематнзм, напряжённость и динамичность развития. В тьенто X. Кабанильеса появились элементы муз. изобразительности и звукоподражания. Среди авторов Т.: X. Бермудо, Т. де Санкта-Мария, М. Коэлью, Ф. Корреа де Араужу, К. Сейшас, А. Солер, X. Элиас.
Кastnеr S., Contribucion al estudio de la musica espanola у portuguesa, Lisboa, 1941; его же, Origines у evolucion del tentos para instrumentos de tecla, “Anuario musical”, 1976, v. 28/29; Bal у Gay J., Tientos, Мех., 1960.

Т..

ТРЕЦЦА

ТРИОДЬ

ТРИОЛЬ

ТРИТОН

ТРНИНА

ТРОСТЬ

ТРОЦЮК

ТРОШИН

ТРУБИН

ТРУВЕР

ТРУФФИ

ТУКСЕН

ТУЛЕЕВ

ТУРЕЛЬ

ТУРИНА

ТУРЧАК

ТУСКИЯ

ТУСТЕП

ТЫПКОВ

ТЬЕРСО

ТЭРИАН

ТЭРНАН

ТЮЙДУК

УГАРТЕ

УЗУНОВ

УЛИГЕР

УЛЬСЕН

УМЛАУФ

УНИСОН

УОЛТОН

УОРРЕН

УРМУЛИ

УСАТОВ

УТЁСОВ

ФАБИНИ

ФАЗАНО

ФАРАБИ

ФАРКАШ

ФАРМЕР