РАЗРЕШЕНИЕ


















РАЗРЕШЕНИЕ – спад напряжения при переходе от диссонанса к консонансу, от функционального неустоя (D, S) к устою (Т), от неаккордового звука к аккордовому, а также сам такой переход. Необходимость и ожидание Р. (прежде всего “характеристич. диссонансов” – D7 – Т, S6 – Т) – важнейший движущий фактор тяготения в функциональной тональности. Сложная система Р. мелодич. и аккордово-функционального напряжения является большим эстетич. достоинством классич. гармонии. Такая система свойственна гармонии европ. музыки 17- 19 вв., ряду явлений музыки 20 в.; она не характерна для древних монодич. ладов (др.-греч., ср.-век. григорианских, др.-рус.), где, однако, действует свой принцип модального тяготения и Р. В модальной гармонии средневековья и Возрождения Р. возникает при переходе от несовершенных консонансов в совершенные. При переходе мелодич. диссонансов (задержаний, проходящих, вспомогательных) в консонансы. В музыке 20,. в связи с многоступенной градацией сонантности (вместо двухступенной градации консонанса и диссонанса) помимо “скачкообразного” Р. используется и “линейное” (постепенный спад напряжения, образующий линию его уменьшения). Ю. Н. Холопов.

Р..

ПОЛИМЕТРИЯ

ПОЛИНЬСКИЙ

ПОЛИРИТМИЯ

ПОЛОВИНКИН

ПОП-МУЗЫКА

ПОРУМБЕСКУ

ПОСТНИКОВА

ПОСТРОЕНИЕ

ПРИМАДОННА

ПРИЧИТАНИЕ

ПРОВАТОРОВ

ПРОВЕДЕНИЕ

ПРОВЕНЦАЛЕ

ПРОТОПОПОВ

ПУАНТИЛИЗМ

ПУХАЛЬСКИЙ

ПУШЕЧНИКОВ

РIАNISSIМО

РАЗРАБОТКА

РАУХВЕРГЕР

РАХМАНИНОВ

РЕВУЭЛЬТАС

РЕЙЗЕНАУЭР

РЕЙНБЕРГЕР

РЕЙНГБАЛЬД

РЕНЕ-БАТОН

РЕПЕРКУССА

РЕЧМЕНСКИЙ

РИЧЧАРЕЛЛИ

РОRТАМЕNТО

РОГАЛЬСКИЙ

РОДЗИНСКИЙ

РОЖАВЁЛЬДИ

РОЖЕ-ДЮКАС

РОК-МУЗЫКА

РОК-Н-РОЛЛ

РОССЕЛЛИНИ

РОСТОВЦЕВА

РУБИНШТЕЙН