РАЗДЕЛЬНОРЕЧИЕ


















РАЗДЕЛЬНОРЕЧИЕ, хомония, наонное пение – особый вид пропевания др.-рус. певч. текстов, распространенный с рубежа 14-15 вв. до сер. 17 в. В Р. полугласные, редуцированные звуки (еры), обозначавшиеся буквами ъ и ь, были заменены звуками о и е. К 15 в. сформировались специфич. особенности раздельноречных певч. текстов, которые стали отличаться от истинноречных текстов: дьньсь – денесе, съпасъ – сопасо. Др. название Р. – хомония – произошло от частого употребления глагольных форм прошедшего времени, оканчивающихся на “хомь”. Термин “наониое пение” означает пение на “о” (буква в церк.-слав. аз-буке, называвшаяся “он” и также заменившая собой ъ, ь). В сер. 17 в. Р. подверглось критике. В 1655 была созвана комиссия дидаскалов (церк. учителей) для исправления текстов “на речь” (см. Истинноречие). P. поныне сохранилось в пении старообрядцев-беспоповцев. См. лит. при ст. Истинноречие. Т. Ф. Владышевская.

Р..

НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

НАРОДОВ СЕВЕРА

НГУЕН ДИНЬ ТАН

НЕОФОЛЬКЛОРИЗМ

НЕРСЕС ШНОРАЛИ

НИГЕРИИ МУЗЫКА

НИССЕН-САЛОМАН

ОБИХОДНЫЕ ЛАДЫ

ОПЕРА-ВОДЕВИЛЬ

ОРГАННЫЙ ПУНКТ

ПАВЛОВ-АРБЕНИН

ПЕРЕМЕННЫЙ ЛАД

ПЕСНЯ БЕЗ СЛОВ

ПЕХОТНЫЙ РОЖОК

ПЛАСА АЛЬФОНСО

ПОЛИСТИЛИСТИКА

ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ

ПУТЕВОЙ РАСПЕВ

РАМОН-И-РИВЕРА

РЕДУКЦИИ МЕТОД

РИМСКАЯ ПРЕМИЯ

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ

РОЖОК ПАСТУШИЙ

РОЖОК ПОЧТОВЫЙ

РУССКАЯ МУЗЫКА

САЛАС-И-КАСТРО

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

СКВОЗНЫЕ ФОРМЫ

СМЕШАННЫЕ ЛАДЫ

СОЛОВЬЁВ-СЕДОЙ

СОНАТНАЯ ФОРМА

СТАРОКАДОМСКИЙ

СТРОЧНОЕ ПЕНИЕ

СХОЛА КАНТОРУМ

ТАТСКАЯ МУЗЫКА

ТОМОВА-СИНТОВА

ТРИТОНОВЫЙ ЛАД