ПУТЕВОЙ РАСПЕВ


















ПУТЕВОЙ РАСПЕВ – певч. стиль, распространённый в др.-рус. муз. культуре наряду со знаменным распевом и демественным распевом. Возник в последней четв. 15 в. До сер. 16 в. применялся в Стихираре, затем также в Обиходе. Первое время записывался знаменной нотацией (“путь столповой”) и играл второстепенную роль по сравнению со знаменным распевом. В сер. 80-х гг. 16 в. возникла оригинальная путевая нотация (“путь путевой”), с которой сосуществовала и знаменная. Репертуар П. р. совпадал с репертуаром знаменного распева. В кон. 16 в. П. р. стал самостоятельной, развитой ветвью др.-рус. певч. искусства, отличаясь большей торжественностью, распевностью и плавностью. Мелодику П. р. образует совокупность канонич. мелодич. формул, подчинённых системе осмогласия. Вершина развития П. р. – кон. 16 – 1-я пол. 17 вв. В нач. 17 в. были созданы первые путевые азбуки музыкальные, возникла специфич. терминология, определяющая принадлежность песнопений П. р, (“пут”, “путной”, “путем”). Во 2-й пол. 17 в. П. р. начал выходить из употребления. Незначит. количество путевых напевов, записанных “путем столповым”, сохранилось в старообрядческих рукописях 18-20 вв.

П..

НАМИБИИ МУЗЫКА

НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

НАРОДОВ СЕВЕРА

НГУЕН ДИНЬ ТАН

НЕОФОЛЬКЛОРИЗМ

НЕРСЕС ШНОРАЛИ

НИГЕРИИ МУЗЫКА

НИССЕН-САЛОМАН

ОБИХОДНЫЕ ЛАДЫ

ОПЕРА-ВОДЕВИЛЬ

ОРГАННЫЙ ПУНКТ

ПАВЛОВ-АРБЕНИН

ПЕРЕМЕННЫЙ ЛАД

ПЕСНЯ БЕЗ СЛОВ

ПЕХОТНЫЙ РОЖОК

ПЛАСА АЛЬФОНСО

ПОЛИСТИЛИСТИКА

ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ

РАЗДЕЛЬНОРЕЧИЕ

РАМОН-И-РИВЕРА

РЕДУКЦИИ МЕТОД

РИМСКАЯ ПРЕМИЯ

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ

РОЖОК ПАСТУШИЙ

РОЖОК ПОЧТОВЫЙ

РУССКАЯ МУЗЫКА

САЛАС-И-КАСТРО

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

СКВОЗНЫЕ ФОРМЫ

СМЕШАННЫЕ ЛАДЫ

СОЛОВЬЁВ-СЕДОЙ

СОНАТНАЯ ФОРМА

СТАРОКАДОМСКИЙ

СТРОЧНОЕ ПЕНИЕ

СХОЛА КАНТОРУМ

ТАТСКАЯ МУЗЫКА

ТОМОВА-СИНТОВА