ПРОЛОГ


















ПРОЛОГ (от греч. – вступление, Предисловие) – вступит. часть драм., оперного или балетного спектакля. Известный со времён античности, П. получил широкое распространение в опере 17-18 вв. Как и в антич. театре, он не был сюжетно связан с осн. действием, а представлял собой вступит. аллегории, сцену (П. к “Коронации Поппеи” Монтеверди). В муз. театре 19 в. П. становится частью действия (П. к “Борису Годунову”, “Фаусту”, “Паяцам”), иногда – самостоятельным произв. (опера “Золото Рейна” выполняет функцию П. в тетралогии “Кольцо нибелунга” Вагнера, опера “Боярыня Вера Шелога” – П. к опере “Псковитянка” Римского-Корсакова). В опере 20 в. П. встречается реже (“Любовь к трём апельсинам” Прокофьева, “Лулу” Берга, “Заключённый” Даллапикколы).

П..

ПИПКОВ

ПИСТОН

ПИТЕРС

ПИЩАЛЬ

ПЛАНТЕ

ПЛАТОН

ПЛЕКТР

ПЛОЦЕК

ПОКЛАД

ПОЛСКА

ПОЛЬКА

ПОМЕТЫ

ПОПОВА

ПОППЕР

ПОРТЕР

ПРЕМИИ

ПРИБИК

ПРИМОВ

ПРИПЕВ

ПСАЛМЫ

ПУЛЕНК

ПУССЁР

ПУШКОВ

ПХАЧИЧ

ПЬЕРНЕ

ПЬЯВКО

РRЕSТО

РААБЕН

РАВЕЛЬ

РАЗВОД

РАЗМЕР

РАИЧИЧ

РАЙКОВ

РАЙНЕР

РАЙЧЕВ

РАМАНС

РАМОВШ

РАПГОФ

РАПСОД