ПРОИЗВОДНЫЕ ЛАДЫ


















ПРОИЗВОДНЫЕ ЛАДЫ – лады, образованные смещением устоя с 1 ступени обычного лада (мажора, гармонич. минора) на к.-л. другую. В 19 в. в качестве П. л. нередко оказывались особые диатонич. лады – дорийский, фригийский, миксолидийский (напр., мажором “с древними каденциями” на II, III, V ступенях Н. А. Римский-Корсаков считал лады в “Снегурочке”). Фригийский лад fis в песне Лумира из “Млады” Римского-Корсакова содержит признаки D-dur с кадансированием на III ступени, фригийский лад е в хоре раскольников из “Хованщины” – признаки эолийского а с устоем на V ступени. К П. л. относится и доминантовып лад. В 20 в. нередко П. л. образуются более сложным способом, напр. as-moll вводится как П. л. от однотерцового G-dur (лад смещённой тоники на нII ступени). Ю.Н. Холопов. Д. Шостакович. 10-я симфония, 1-я часть.

П..

ЛИДИЙСКАЯ КВАРТА

ЛИРИЧЕСКАЯ ОПЕРА

ЛИТОВСКАЯ МУЗЫКА

ЛОМБАРДСКИЙ РИТМ

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР

МАРИЙСКАЯ МУЗЫКА

МАРКО ДА ГАЛЬЯНО

МАРЦИН ИЗ ЛЬВОВА

МИЛЬДЕР-ХАУПТМАН

МИНЬЯР-БЕЛОРУЧЕВ

МОЗАМБИКА МУЗЫКА

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА

НАНАЙСКАЯ МУЗЫКА

НАТУРАЛЬНЫЕ ЛАДЫ

НЕМАЯ КЛАВИАТУРА

НОГАЙСКАЯ МУЗЫКА

ПАКИСТАНА МУЗЫКА

ПЕТРОВА-ЗВАНЦЕВА

ПЕТРОВСКИЙ ТЕАТР

ПУХОЛЬ ВИЛАРРУБИ

РЕRРЕТUUМ MOBILE

РИМСКИЙ-КОРСАКОВ

РОЗАНОВА-НЕЧАЕВА

РУМЫНСКАЯ МУЗЫКА

САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СВЯЗУЮЩАЯ ПАРТИЯ

СЕРИЙНАЯ ТЕХНИКА

СИНГАПУРА МУЗЫКА

СЛОВАЦКАЯ МУЗЫКА

СЛУХ МУЗЫКАЛЬНЫЙ

СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА

СОНАТНОЕ ALLEGRO

СТРУННЫЙ ОРКЕСТР

ТАТАРСКАЯ МУЗЫКА

ТЕРЬЯН-КОРГАНОВА

ТИБЕТСКАЯ МУЗЫКА

ТУВИНСКАЯ МУЗЫКА

УЗБЕКСКАЯ МУЗЫКА

УЙГУРСКАЯ МУЗЫКА