ПОЛИМЕТРИЯ


















ПОЛИМЕТРИЯ (от греч. – многочисленный и – мера, размер) – соединение двух или трёх метров в одновременности, одна из распространённых форм организации полиритмии. Для П. характерно несовпадение метрич. акцентов в разл. голосах. Наиб. яркое выражение П. – сочетание разл. метров на протяжении всего соч. или крупного его раздела. Такая П. встречается редко (сцена бала из “Дон Жуана” Моцарта с контрапунктом 3 танцев в размерах 3/4, 2/4 и 3/8): Более распространены краткие полиметрич. эпизоды, встречающиеся в неустойчивых моментах классич. форм; в некоторых случаях они используются в скерцо как игровые элементы (2-я часть 2-го квартета Бородина): Особым видом является мотивная П. (характерна для соч. И. Ф. Стравинского). Она насчитывает 2-3 пласта, каждый из которых состоит из различных по протяжённости мотивов. В типичных случаях в басу протяжённость мотива неизменна, а в др. голосах переменна; обычно ставится единая для всех голосов тактовая черта (многочисл. образцы П. – в “Весне священной”, “Байке”, “Свадебке”, “История солдата”, “Симфонии псалмов”, “Симфонии в трёх движениях” и др. произв. Стравинского). В.Н. Холопова.

П..

ПАХЕЛЬБЕЛЬ

ПАХУЛЬСКИЙ

ПЕНТАККОРД

ПЕРЕПЕЛИЦА

ПЕРКОВСКИЙ

ПЕРМУТАЦИЯ

ПЕРСИКЕТТИ

ПЕРСИМФАНС

ПЕТРАУСКАС

ПЕТРИНЕНКО

ПЕТРОВСКИЙ

ПЕТРУСЕНКО

ПЕЧКОВСКИЙ

ПЛОТНИКОВА

ПОДГОЛОСОК

ПОДКОВЫРОВ

ПОДЭЛЬСКИЙ

ПОКРОВСКИЙ

ПОЛИАККОРД

ПОЛИНЬСКИЙ

ПОЛИРИТМИЯ

ПОЛОВИНКИН

ПОП-МУЗЫКА

ПОРУМБЕСКУ

ПОСТНИКОВА

ПОСТРОЕНИЕ

ПРИМАДОННА

ПРИЧИТАНИЕ

ПРОВАТОРОВ

ПРОВЕДЕНИЕ

ПРОВЕНЦАЛЕ

ПРОТОПОПОВ

ПУАНТИЛИЗМ

ПУХАЛЬСКИЙ

ПУШЕЧНИКОВ

РIАNISSIМО

РАЗРАБОТКА

РАЗРЕШЕНИЕ

РАУХВЕРГЕР