ПОЛИГАРМОНИЯ


















ПОЛИГАРМОНИЯ (от греч. – многочисленный и гармония) – составная звуковая структура, включающая части, которые, взятые в отдельности, являются простыми структурами (аккордами, лаповыми звукорядами и т. п.). Виды П.: полиаккорд, полиладовость, полимодальность, политональность. Эти субструктуры принадлежат к П. как к общему понятию, подобно тому, как аккорды, лады, тональности относятся к общему понятию гармонии (применению термина “гармония” в значении “аккорд” соответствует аналогичное использование термина “П.” вместо “полиаккорд”). П. – частный, особый род гармонии, основанный на самостоятельности диссонанса; выразительная и конструктивная основа П. – полиустой, гармонически скрепляющий всю полиструктуру в целом. Гармонико-функциональная специфика П. состоит в образовании (при созвучии субструктур) новых звуковых качеств, которые полностью отсутствуют в частях П. (см. также Полифункциональность). Пример П.- в 3-й сцене 1-й части “Истории солдата” Стравинского (полиустой G-d-a-[e’l). Ю. Н. Холопов.

П..

МОНОТЕМАТИЗМ

МОРЕЙРА-ЛИМА

МУЛЛОДЖАНОВА

МУХАМЕДЖАНОВ

НАЗАЙКИНСКИЙ

НЕОРОМАНТИЗМ

НИЖАНКОВСКИЙ

НИКОЛАЕВСКИЙ

ОГАНЕЗАШВИЛИ

ОМАНА МУЗЫКА

ОРДЖОНИКИДЗЕ

ОРКЕСТРОТЕКА

ОРРЕГО САЛАС

ОСНОВНОЙ ТОН

ПАЛТАНАВИЧЮС

ПАТОРЖИНСКИЙ

ПИОНТКОВСКАЯ

ПОБОЧНЫЙ ТОН

ПОЗНЯКОВСКАЯ

ПОЛИТКОВСКИЕ

ПЭРИШ-АЛВАРС

РАХМАНКУЛОВА

РЕВЕРБЕРАЦИЯ

РОНДО-СОНАТА

РУЖЕ ДЕ ЛИЛЬ

САРАДЖИШВИЛИ

САС ОРЧАСАЛЬ

САФАР-АЛИЕВА

СЕКУНДАККОРД

СЕМЕЙОГРАФИЯ

СЕНТ-ЭВРЕМОН

СЕРИАЛЬНОСТЬ

СИЛЬНАЯ ДОЛЯ

СИНТЕТАККОРД

СИРИИ МУЗЫКА

СКОМОРОВСКИЙ

СЛОЖНАЯ ФУГА

СОЛОВЬЯНЕНКО

СТАШКЕВИЧЮТЕ