ОРГАННЫЙ ПУНКТ


















ОРГАННЫЙ ПУНКТ – выдерживаемый в басу звук, на фоне которого, часто не согласуясь с ним функционально, свободно движутся др. голоса. Вид педали. Тонич. О. п. (во вступительных, завершающих разделах) способствует устойчивости звучания; О. п. на доминанте (в предыктах, переходных построениях) усиливает необходимость разрешения. Я. Мясковский. 6-я симфония. 1 -я часть, окончание коды. Последовательность на тоническом органном пункте. Встречаются О. п.: на тонич. терции минора (С. В. Рахманинов, “Колокола”, середина 1-й части), на VII (его же симфония № 3, 1-я часть, цифра 21) и др. ступенях; двойные (С. С. Прокофьев, симфония № 1, трио 3-й части); в виде повторяющегося звука (И. С. Бах, прелюдия из Сюиты № 1 для влч. соло), фигурации (4-я картина оперы “Садко”, цифра 151) или краткого basso ostinato (И.Ф. Стравинский, “Весна священная”, цифры 181,186, 201). Звук, выдерживаемый в верхнем или среднем голосе (“Виселица” для фп. Равеля), обычно наз. педальным тоном, выдержанным звуком.
См. лит. при ст. Педаль.

О..

МАРОККО МУЗЫКА

МАРТИН-И-СОЛЕР

МАССОВАЯ ПЕСНЯ

МЕКСИКИ МУЗЫКА

МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ

МЕТРОТЕКТОНИЗМ

МИКРОХРОМАТИКА

МИХАЙЛОВ-СТОЯН

МЮЛЛЕР-БЛАТТАУ

НАМИБИИ МУЗЫКА

НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

НАРОДОВ СЕВЕРА

НГУЕН ДИНЬ ТАН

НЕОФОЛЬКЛОРИЗМ

НЕРСЕС ШНОРАЛИ

НИГЕРИИ МУЗЫКА

НИССЕН-САЛОМАН

ОБИХОДНЫЕ ЛАДЫ

ОПЕРА-ВОДЕВИЛЬ

ПАВЛОВ-АРБЕНИН

ПЕРЕМЕННЫЙ ЛАД

ПЕСНЯ БЕЗ СЛОВ

ПЕХОТНЫЙ РОЖОК

ПЛАСА АЛЬФОНСО

ПОЛИСТИЛИСТИКА

ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ

ПУТЕВОЙ РАСПЕВ

РАЗДЕЛЬНОРЕЧИЕ

РАМОН-И-РИВЕРА

РЕДУКЦИИ МЕТОД

РИМСКАЯ ПРЕМИЯ

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ

РОЖОК ПАСТУШИЙ

РОЖОК ПОЧТОВЫЙ

РУССКАЯ МУЗЫКА

САЛАС-И-КАСТРО

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ