ОПЕРА-СЕМИСЕРИА


















ОПЕРА-СЕМИСЕРИА (итал. opera semiseria, букв. – полусерьёзная опера) – жанровая разновидность оперы, занимающая промежуточное положение между оперой-сериа и оперой-буффа. Последоват. развития О.-с. как вида не наблюдается. Черты же её (проникновение комич. элемента в серьёзную оперу и наоборот) проступали уже в оперном искусстве 17 в. (римская, венецианская, неаполитанская школы), но термина “семисериа” ещё не существовало, т. к. не было и термина “сериа”. К О.-с. относятся некоторые оперы А. Скарлатти; её признаки прослеживаются в творчестве Н. Пиччинни, Дж. Паизиелло, В. Мартин-и-Солера и др. композиторов 2-й пол. 18 в. Над средним уровнем О.-с. возвышается “Сорока-воровка” Россини (1817). В 19 в. этот термин постепенно исчезает из обихода, хотя традиции О.-с. ощутимы в веристских операх (Р. Леонкавалло, П. Масканьи, Дж. Пуччини).
Кречмар Г., История оперы, пер. с нем.. Л.. 1925: Материалы и документы по истории музыки. |С6. пер.|, т. 2, под ред. М. В. Иванова-Борецкого. М., 1934.

О..

КОНТРЭКСПОЗИЦИЯ

КОРНЕТ-А-ПИСТОН

КОС-АНАТОЛЬСКИЙ

КОЭЛЬЮ ДА КОШТА

КУЗНЕЦОВА-БЕНУА

КУПЛЕТНАЯ ФОРМА

КУЦЦОНИ САНДОНИ

ЛАДОТОНАЛЬНОСТЬ

МАВРИКИЯ МУЗЫКА

МАКАРОВ-РАКИТИН

МАЛАЙЗИИ МУЗЫКА

МАЛЫЙ ЗАЛ ИМЕНИ

МОНГОЛИИ МУЗЫКА

НАРОДНАЯ МУЗЫКА

НГУЕН СУАН ХОАТ

НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА

НЕНЕЦКАЯ МУЗЫКА

НИВХСКАЯ МУЗЫКА

НОРВЕГИИ МУЗЫКА

ОРОКСКАЯ МУЗЫКА

ОРОЧСКАЯ МУЗЫКА

ПАРАГВАЯ МУЗЫКА

ПАРИЖСКАЯ ОПЕРА

ПАРТЕСНОЕ ПЕНИЕ

ПЕТЕРСОН-БЕРГЕР

ПИФАГОРОВ СТРОЙ

ПЛАГАЛЬНЫЕ ЛАДЫ

ПОБОЧНАЯ ПАРТИЯ

ПОЛИМОДАЛЬНОСТЬ

ПОЛИТОНАЛЬНОСТЬ

ПОЛНАЯ КАДЕНЦИЯ

ПОПОВИЧ-БАЙРЕЙТ

ПОХОРОННЫЙ МАРШ

ПРАЗДНИКИ ПЕСНИ

ПРОТИВОДВИЖЕНИЕ

ПРОТИВОСЛОЖЕНИЕ

ПРОХОДЯЩИЙ ЗВУК

ПРЯМОЕ ДВИЖЕНИЕ

ПУНКТИРНЫЙ РИТМ