ЛЕЙПЦИГСКАЯ ШКОЛА


















ЛЕЙПЦИГСКАЯ ШКОЛА – направление в нем. музыке. Возникло в 40-е гг. 19 в.; связано с деятельностью группы музыкантов, близких Ф. Мендельсону – основателю Лейпцигской конc. Творч. принципы предст. Л. ш. (И. Мошелеc, Н. Гаде, М. Гауптман, Ф. Давид, отчасти Р. Шуман и др.) сформировались в русле романтизма с сильным влиянием классицистских традиций, в значит. мере в связи с эстетич. взглядами Мендельсона. Произв. композиторов Л. ш. во многом основывались на композиц. технике нем.-австр. классич. музыки; для них характерна также опора на разл. жанры нац. бытовой музыки. Деятельность Л. ш. способствовала подъёму нем. муз. культуры. Большую роль сыграла пропаганда предст. Л. ш. соч. И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, К. В. Глюка, И. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шуберта. Композиторы Л. ш. обогатили нац. репертуар любительского музицирования (песни, хоры, ансамбли, фп. и скр. пьесы и др.). С кон. 40-х гг. 19 в. в Л. ш. стали преобладать консервативные тенденции; на первый план выдвинулись вопросы чистоты стиля и формы (К. Рейнеке, Ф. Абт, К. Гурлитт, Ф. Р.Фолькман). Среди ведущих теоретиков Л. ш.: М. Гауптман, X. Риман, Э. Рихтер. Творчество композиторов этого направления осталось в стороне от событий бурж.-демократич. революции 1848-49, от новаторской деятельности Р. Вагнера и предст. веймарской школы. Лучшие традиции Л. ш. продолжены И. Брамсом. К нач. 20 в. Л. ш. как самостоят. направление полностью утратила значение.

Л..

ДУНИН-МАРЦИНКЕВИЧ

ИВАНОВ-СОКОЛЬСКИЙ

ИЕРОНИМ МОРАВСКИЙ

ИРЛАНДСКАЯ МУЗЫКА

КАБО-ВЕРДЕ МУЗЫКА

КАМЕРНАЯ СИМФОНИЯ

КАМЕРНЫЙ АНСАМБЛЬ

КАРЕЛЬСКАЯ МУЗЫКА

КИРГИЗСКАЯ МУЗЫКА

КИРИАК-ДЖОРДЖЕСКУ

КОЛЛЕГИУМ МУЗИКУМ

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

КОМЕДИЯ ДЕЛЬ АРТЕ

КОНДАКАРНОЕ ПЕНИЕ

КОНКРЕТНАЯ МУЗЫКА

КОРЕПАНОВ-КАМСКИЙ

КОРОЛЕВИЧ-ВАЙДОВА

КРЕОЛЬСКАЯ МУЗЫКА

ЛЕЗГИНСКАЯ МУЗЫКА

МАВРИТАНИИ МУЗЫКА

МАНГЕЙМСКАЯ ШКОЛА

МАНСИЙСКАЯ МУЗЫКА

МИКОЛАЙ ИЗ РАДОМА

МОЛДАВСКАЯ МУЗЫКА

МОРДОВСКАЯ МУЗЫКА

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМА

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА

НАВВАБ МИР МОХСУН

ОБРАЩЕНИЕ АККОРДА

ОСЕТИНСКАЯ МУЗЫКА

ПАВЛОВСКИЙ ВОКЗАЛ

ПАРИЖСКИЙ ОРКЕСТР

ПОРТУГАЛИИ МУЗЫКА

ПОСТАНОВКА ГОЛОСА

ПРИКЛАДНАЯ МУЗЫКА

РИМСКАЯ-КОРСАКОВА

РОДЫ ИНТЕРВАЛЬНЫЕ

САЛЬВАДОР-ДАНИЕЛЬ

САНЧЕС ДЕ ФУЭНТЕС