КВАДРАТНАЯ НОТАЦИЯ


















КВАДРАТНАЯ НОТАЦИЯ, римская хоральная нотация, – система нотации, выработавшаяся в Зап. Европе на рубеже 12-13 вв. Первоначально служила для записи песнопений ср.-век. хорала. Осн. название получила из-за квадратной формы большинства знаков (nota quadrata), отличающей К. н. от нотации более раннего времени (см. Невмы). Её знаки располагаются на системе линий (чаще четырёх, реже пяти-шести), снабжённой ключом, и фиксируют каждый звук мелодии. К. н. распространилась во Франции, Англии, Испании и постепенно вытеснила разл. местные версии хоральной нотации. Ею записывалась и многогол. музыка, а также одноголосная нелитургическая. К. н. легла в основу совр. нотации ср.-век. хорала. См. также Готическая нотация. Из книги “Missale secundum consuetudinum Curie Romane” (1477).
Bernoulli E., Die Choralnotenschrift…, Hildesheim – Wiesbaden, 1966; Gollner Th., Prune Mehrstimmigkeit in Choralnotation, в сб.: Musikalische Edition im Wandel des hislonschen BewuBtseins, Kas., 1971 (Musikwissenschaftliche Arbeiten, № 23); Stable in В., Schriftbild der einstimmigen Musik, Lpz., 1975 (Musikgeschichte in Bildern, Bd 3, Lfg 4).

К..

АЗБУКА МУЗЫКАЛЬНАЯ

АКУСТИКА ПОМЕЩЕНИЯ

АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫЙ

АРИСТИД КВИНТИЛИАН

АРМЯНСКАЯ НОТОПИСЬ

АРХИВ ЗВУКОЗАПИСЕЙ

АФГАНИСТАНА МУЗЫКА

БАХОВСКОЕ ОБЩЕСТВО

БЕЛОРУССКАЯ МУЗЫКА

БОЛИВИЙСКАЯ МУЗЫКА

БОЛЬШОЙ ТЕАТР СССР

ВАРИАЦИОННАЯ ФОРМА

ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА

ГОТИЧЕСКАЯ НОТАЦИЯ

ДАУЛЕТКЕРЕЙ ШИГАЕВ

ДЖУЛЬЯРДСКАЯ ШКОЛА

ЖЕРЕБЦОВА-АНДРЕЕВА

ЗЕРКАЛЬНАЯ РЕПРИЗА

ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ

КЛАВИШНЫЙ МЕХАНИЗМ

КОЛОКОЛА ЦЕРКОВНЫЕ

КОМБИНАЦИОННЫЙ ТОН

МАНЬНСИН-НЕВСТРУЕВ

МЕЛОДИЧЕСКИЙ МАЖОР

МЕЛОДИЧЕСКИЙ МИНОР

МЕСОПОТАМИИ МУЗЫКА

МЕТРОПОЛИТЕН-ОПЕРА

МИКОЛАЙ ИЗ КРАКОВА

МИКСОЛИДИЙСКИЙ ЛАД

МИХАЙЛОВСКИЙ ТЕАТР

МОДАЛЬНАЯ ГАРМОНИЯ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОМЕНТ

МУРАТАЛЫ КУРЕНКЕЕВ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР

НЕАККОРДОВЫЕ ЗВУКИ

НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО

НЕМЦЕВ СССР МУЗЫКА

ОБИХОДНЫЙ ЗВУКОРЯД

ПАНТОФЕЛЬ-НЕЧЕЦКАЯ