КУЛЬМИНАЦИЯ


















КУЛЬМИНАЦИЯ (от лат. cuimen, род. падеж culminis – вершина) – высшая точка (участок) муз. развития, момент наивысшего напряжения в муз. произв. или к.-л. относительно завершённой его части. Связанная с К. результативность развития является общей закономерностью европейского и зависимого от него муз. мышления 18- 20 вв. Принцип К. действителен для всех уровней формы музыкальной (свои К. возникают во фразе, предложении, периоде и т. д.), и форма целого, с этой точки зрения, представляет собой систему К. К. мелодии или всего произв. обычно находится вблизи точки золотого сечения (напр., звук или группа звуков, образующие регистровую вершину во 2-й половине мелодич. построения; протяжённая кульминац. зона в сонатной форме на грани разработки и репризы). Главная (генеральная) К. образует смысловой центр произв., после которого следует принципиальное завершение формы. В организации К. могут принимать участие все муз.-выразит. средства: звуковысотность, громкостная динамика, метрич. акценты, ладовая неустойчивость, фактура, оркестровка и т. п. Кульминац. построения встречаются также в вост. музыке (напр., аудж в макоме).
См. лит. при ст. Мелодия и Форма музыкальная.

К..

КВАРТДЕЦИМА

КВИНТАККОРД

КВИНТДЕЦИМА

КЕЛЬТЕРБОРН

КЕРЕСЕЛИДЗЕ

КЛАВИЦИМБАЛ

КНУШЕВИЦКИЙ

КОЛАКОВСКИЙ

КОЛАЧЕВСКИЙ

КОЛОМИЙЦЕВА

КОМИ МУЗЫКА

КОМПРИМАРИО

КОНТРАПУНКТ

КОНТРАТЕНОР

КОНТРАФАГОТ

КОНЦЕРТШТЮК

КРАСНОЩЁКОВ

КУБЫ МУЗЫКА

КУЛАКОВСКИЙ

КУРПИНЬСКИЙ

КЮРКЧИЙСКИЙ

ЛАНДСБЕРГИС

ЛЕБЕДИНСКИЙ

ЛЕВИНОВСКИЙ

ЛЕОНКАВАЛЛО

ЛИ ХУАНЬЧЖИ

ЛИДЕРТАФЕЛЬ

ЛИНЕАРНОСТЬ

ЛОБАЧЕВСКАЯ

ЛОДЫЖЕНСКИЙ

ЛОО-ТАЛВАРИ

ЛОПАТИНСКИЙ

ЛОПЕС МАРИН

ЛОПИШ ГРАСА

ЛОС АНХЕЛЕС

ЛУКАШЕВСКИЙ

ЛУНАЧАРСКИЙ

ЛЯТОШИНСКИЙ

МАЙЕР-СЕРРА