КОНТРДАНС


















КОНТРДАНС (франц. contredanse, от англ. country-dance, букв. – деревенский танец) – старинный англ. танец. Впервые упоминается в литературе в 1579. Возможно участие в К. любого количества пар, образующих круг (round) или две противоположные линии (longways) танцующих. Муз. размеры 2/4 и 6/8. В 17 в. К. появился в Нидерландах и Франции, получив наиб. распространение в середине этого века, оттеснив менуэт. Общедоступность, живость и универсальность К. (в противоположность придв. танцам) сделали его в 18-19 вв. популярным в Европе (в т. ч. и в России). Возникли многочисл. разновидности К.: кадриль, гросфатер, экосез, англез, тампет, лансье, котильон, матредур и др. Мелодии К. часто использовались композиторами как темы вариаций, в балетах – как заключит. номер (опера-балет “Полимия”, балеты “Пигмалион”, “Зефир” Рамо). Мелодия К. из балета “Творения Прометея” Бетховена является также темой в его фп. вариациях ор. 35 и в 3-й симфонии. Мн. мелодии К. впоследствии подтекстовывались, превращаясь в массовые песни (напр., “Са ira” – песня Великой франц. революции), становились основой водевильных куплетов, песен в балладных операх. К сер. 19 в. К. утрачивает популярность, во сохраняется в нар. быту (Англия, Шотландия). Возрождается в 20 в.

К..

КИЛЬПИНЕН

КЛАВИКОРД

КЛЕМПЕРЕР

КЛЕНИЦКИС

КЛИНДВОРТ

КОВАЧЕВИЧ

КОЗИНСКИЙ

КОЙШИБАЕВ

КОКЕЛАДЗЕ

КОЛЕБАНИЯ

КОЛОБАЕВА

КОЛОМЫЙКА

КОМПАНЕЕЦ

КОНВИЧНЫЙ

КОНДАКАРЬ

КОНДРАТЮК

КОНДРАШИН

КОНДЫВКОН

КОНТРАБАС

КОНТРЕРАС

КОРЕПАНОВ

КОРЕЩЕНКО

КОРНГОЛЬД

КОРНЕЛИУС

КОРЧМАРЁВ

КОТОРОВИЧ

КРАВЧЕНКО

КРИЗАНДЕР

КРИСТЕСКУ

КРУГЛИКОВ

КРУТИКОВА

КРУТИЦКИЙ

КУДРЯШЁВА

КУКОЛЬНИК

КУНАНБАЕВ

КУПИНСКИЙ

КУПРИЯНОВ

КУРЕНКЕЕВ

КУТАВИЧЮС