КОНКРЕТНАЯ МУЗЫКА


















КОНКРЕТНАЯ МУЗЫКА (франц. musique concrete) – музыка, звуковым материалом которой служат не муз. звуки, а записанные на плёнку “натуральные” звучания (звук падающих капель воды, шум поезда, голоса птиц, скрип двери, вздохи или крики и т. п.), часто преобразованные с помощью электроаппаратуры. К ним могут также добавляться звучания муз. инструментов и певч. голосов. К. м.- явление, родственное электронной музыке, крайним формам сонористики (см. Сонорика), она возникла в кои. 40-х гг. 20 в. во Франции; образец К. м.- “Симфония для одного человека” П. Шеффера и П. Анри (1950). К. м. находит применение при муз. оформлении драм. спектаклей и к.-ф. К приёмам К. м. можно отнести и включение “натуральных” звуков в контекст обычной “тоновой” музыки как особый красочный эффект (напр., запись пения соловья в “Пиниях Рима” Респиги).
Когоутек Ц., Техника композиции а музыке XX в., пер. с чеш., М., 1976.

К..

ГРУЗИНСКАЯ МУЗЫКА

ГУЛАК-АРТЕМОВСКИЙ

ДАРГИНСКАЯ МУЗЫКА

ДОЛГАНСКАЯ МУЗЫКА

ДРАМА МУЗЫКАЛЬНАЯ

ДУНИН-МАРЦИНКЕВИЧ

ИВАНОВ-СОКОЛЬСКИЙ

ИЕРОНИМ МОРАВСКИЙ

ИРЛАНДСКАЯ МУЗЫКА

КАБО-ВЕРДЕ МУЗЫКА

КАМЕРНАЯ СИМФОНИЯ

КАМЕРНЫЙ АНСАМБЛЬ

КАРЕЛЬСКАЯ МУЗЫКА

КИРГИЗСКАЯ МУЗЫКА

КИРИАК-ДЖОРДЖЕСКУ

КОЛЛЕГИУМ МУЗИКУМ

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

КОМЕДИЯ ДЕЛЬ АРТЕ

КОНДАКАРНОЕ ПЕНИЕ

КОРЕПАНОВ-КАМСКИЙ

КОРОЛЕВИЧ-ВАЙДОВА

КРЕОЛЬСКАЯ МУЗЫКА

ЛЕЗГИНСКАЯ МУЗЫКА

ЛЕЙПЦИГСКАЯ ШКОЛА

МАВРИТАНИИ МУЗЫКА

МАНГЕЙМСКАЯ ШКОЛА

МАНСИЙСКАЯ МУЗЫКА

МИКОЛАЙ ИЗ РАДОМА

МОЛДАВСКАЯ МУЗЫКА

МОРДОВСКАЯ МУЗЫКА

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМА

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА

НАВВАБ МИР МОХСУН

ОБРАЩЕНИЕ АККОРДА

ОСЕТИНСКАЯ МУЗЫКА

ПАВЛОВСКИЙ ВОКЗАЛ

ПАРИЖСКИЙ ОРКЕСТР

ПОРТУГАЛИИ МУЗЫКА

ПОСТАНОВКА ГОЛОСА