КОЛЛАЖ


















КОЛЛАЖ (франц. collage, букв.- наклеивание) – в музыке 20 в. введение в соч. стилистически чуждых фрагментов из произв. др. композиторов, иногда и из собств. соч. (напр., темы фп. сонаты Гайдна в финале 1-го фп. концерта Шостаковича, используемые с юмористич. целью). Термин “К.” заимствован из изобразит. искусства, где означает приём, состоящий в наклеивании на к.-л. основу материалов, отличающихся от неё по фактуре и др. качествам. При К. часто происходит стилистич. сближение разностильных “цитат” (начало финала 15-й симф. Шостаковича). В балете “Анна Каренина” Щедрина К. из музыки П. И. Чайковского служит созданию историч. перспективы. В “Жизнеописании” Шнитке эффект автобиографичности достигается муз. средствами К. “Псевдоколлаж” (“псевдоцитата”) – стилистич. разнородность без цитирования. См. также Полистилистика.

К..

КИРИЯК

КИРКОР

КИРХЕР

КИТАРА

КИФАРА

КЛАВИР

КЛАПАН

КЛЕЦКИ

КЛИМОВ

КЛИНДА

КНИТЛЬ

КОБЗОН

КОВАЛЬ

КОВНЕР

КОЗИНА

КОЗЛОВ

КОКАРС

КОЛЕНО

КОЛКЕР

КОЛЛАР

КОЛОНН

КОЛЯДА

КОНДАК

КОРНЕТ

КОРСОВ

КОРТЕЗ

КОРТЕС

КОСМАН

КОТТОН

КОУЭЛЛ

КОЦИАН

КОЧАРИ

КОШНАЙ

КРАМЕР

КРАМПЕ

КРАСЕВ

КРАСИН

КРАУЗЕ

КРЕМЕР