ИЗОРИТМИЯ


















ИЗОРИТМИЯ (от греч. – равный и – размеренность соразмерность, ритм) – принцип композиции в мотете 14-15 вв., выражающийся в остинатном проведении ритма, независимого от звуковысотной линии (термин нем. муз. теоретика Ф. Людвига). Как правило, ритмич. остинато помещается в теноре. Повторяемая ритмич. фигура (голья) никогда не равна по протяжённости повторяемому звену звуковысотного остинато (колору), поэтому длительности тальи при каждом повторении приходятся на разные высоты.
И. коренится в модальной ритмике 13 в. (см. Ордо). И. всех голосов называют “пан-И.” (напр., мотет Г. де Машо “RUINA Tant-Eins”). И. применяется и в 20 в. (напр., полиостинато ритма и высотной линии в одном и том же голосе, фактурном пласте в соч. О. Мессиана).
Салонов М. А., Мензуральная ритмика и ее апогей в творчестве Гильома де Машо, в сб.: Проблемы муз. ритма, М., 1978; Сухомлин И., Техника изоритмии: теория, история, в сб.: Проблемы теории зап.-европ. музыки (XII-XVII вв.), М., 1983.

И..

ЕВДОКИМОВ

ЕГИЛЗАРЯН

ЕНГАЛЫЧЕВ

ЕРЗАКОВИЧ

ЖЕМЧУГОВА

ЖИЛИНСКИЙ

ЖИЛИНСКИС

ЖУКОВСКАЯ

ЖУКОВСКИЙ

ЗАВАДСКИЙ

ЗАВАРСКИЙ

ЗАГОРСКИЙ

ЗАГУРСКИЙ

ЗВУКОПИСЬ

ЗИНГШПИЛЬ

ЗОЛОТАРЁВ

ИВАННИКОВ

ИВАШКЕВИЧ

ИДАЯТЗАДЕ

ИКОННИКОВ

ИЛЬИНСКИЙ

ИНТОНАЦИЯ

ИРМОЛОГИЙ

ИСМАГИЛОВ

КАБАЛЕТТА

КАВАЛЬЕРИ

КАЖГАЛИЕВ

КАЗАДЕЗЮС

КАЗАНЦЕВА

КАЗАЧЕНКО

КАКОФОНИЯ

КАЛЕНСКИЙ

КАЛОМИРИС

КАМЕНСКАЯ

КАМЕНСКИЙ

КАМИНСКИЙ

КАММАРАНО

КАМПАНИНИ

КАНДЕЛАКИ