ИВАНОВ-БОРЕЦКИЙ


















ИВАНОВ-БОРЕЦКИЙ Михаил Владимирович (1874-1936) – советский музыковед, композитор, педагог, муз.-общественный деятель. Деп. Моссовета (1927-31). Получил юридич, и муз. образование (теорией композиции занимался у Н. С. Кленовского и Н. А. Римского-Корсакова, историей музыки – у А. Фалькони). Один из основателей и действит. чл. общества “Музыкально-теоретическая библиотека”. Участвовал в работе Моск. симф. капеллы, преподавал на Пречистенских курсах. После 1917 работал в разл. обществ. орг-циях, науч. институтах (в т. ч. учёный секр. ГИМНа). Сотрудник неск. энциклопедич. изданий. Один из основоположников сов. муз.-историч. науки. Специалист по истории заруб. музыки Возрождения и 17-18 вв. Автор оперы, симф., кам.-инстр., вок. произв. С 1922 проф. Моск. конс. (в 1923 создал н.-и. отделение; в 1929-30 проректор по науч. части, в 1932-34 зав. историко-теоретич. кафедрой). Среди учеников: Д. В. Житомирский, Ю. В. Келдыш, Т. Н. Ливанова, Л. А. Мазель, В. Э. Ферман.
Орландо Лассо, М., 1908; Палестрина, М., 1909; Очерк истории мессы, М., 1910; Жоскин де Прэ, М., 1910; Первобытное муз. искусство, М., 1925, 1929; Муз.-историч. хрестоматия, в. 1-3, М., 1929,2 в. 1-2, М., 1933-36; Материалы и документы по истории музыки, т. 2, М., 1934 (под ред. И.-Б.); Статьи и исследования…, М., 1972, и др.
М. В. Иванов-Борецкий. Статьи и исследования. Воспоминания о нем, М., 1972.

И..

ВОЕННЫЙ ОРКЕСТР

ВЬЕТНАМА МУЗЫКА

ГАЛАНТНЫЙ СТИЛЬ

ГАСПАРО ДА САЛО

ГЕРМАНИИ МУЗЫКА

ГОРЛЕНКО-ДОЛИНА

ГОСКОНЦЕРТ СССР

ГРОМКОСТЬ ЗВУКА

ГРУППИРОВКА НОТ

ГУСИТСКИЕ ПЕСНИ

ДЕЙША-СИОНИЦКАЯ

ДЖАМБУЛ ДЖАБАЕВ

ДМИТРИЕВ-СВЕЧИН

ДУХОВНАЯ МУЗЫКА

ДУХОВОЙ ОРКЕСТР

ЕРМОЛЕНКО-ЮЖИНА

ЗИМБАБВЕ МУЗЫКА

ЗОГРАФ-ПЛАКСИНА

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ

ИВАНОВ-КРАМСКОЙ

ИВАНОВ-РАДКЕВИЧ

ИНСТИТУТ ТЕАТРА

ИСЛАНДИИ МУЗЫКА

КАМБОДЖИ МУЗЫКА

КАМЕРНАЯ МУЗЫКА

КАМЕРНАЯ СОНАТА

КАМЕРУНА МУЗЫКА

КИЕВСКИЙ РАСПЕВ

КИССЫН – ФАНДЫР

КОЛУМБИИ МУЗЫКА

КОМИССАРЖЕВСКИЙ

КОНТРЭКСПОЗИЦИЯ

КОРНЕТ-А-ПИСТОН

КОС-АНАТОЛЬСКИЙ

КОЭЛЬЮ ДА КОШТА

КУЗНЕЦОВА-БЕНУА

КУПЛЕТНАЯ ФОРМА

КУЦЦОНИ САНДОНИ

ЛАДОТОНАЛЬНОСТЬ