ГРЕЧЕСКИЙ РАСПЕВ


















ГРЕЧЕСКИЙ РАСПЕВ – один из распевов рус. церк. музыки. Наиб. ранние его записи известны со 2-й пол. 17 в.; встречаются преим. в Обиходе в южнорус. Ирмологионах (см. Ирмологий) в записи столповой (си. Знаменный распев. Крюки) в 5-линейной нотациями. Репертуар Г. р. составляют вседневные песнопения: литургии и ряд песнопений пасхального цикла (“На реках Вавилонских” в др.). В кон. 17 – нач. 18 вв. появились многогол. обработки Г. р. Г. р. подчинён системе осмогласия, для него характерны простота и лаконизм мелодии, симметричный ритм, варьированные повторы строк в муз. композиции, Д. В. Разумовский, В. М. Металлов, И. И. Вознесенский связывали появление Г. р. на Руси с приглашением в Москву в 1656 константинопольского дьяка Мелетия “со товарищи” для обучения царских и патриарших певчих. Кондак Пасхе. Рукопись конца 17 в.
Вознесенский И., О церк. пенни правосл. греко-российской церкви. Большой знаменный роспев, К., 1887; его же, Осмогласные распевы трех последних веков правосл. рус. церкви, ч. 3, К., 1893.

Г..

АВСТРАЛИИ МУЗЫКА

АДЖАРСКАЯ МУЗЫКА

АККОРДОВЫЕ ЗВУКИ

АЛЕУТСКАЯ МУЗЫКА

АЛЬБЕРТИЕВЫ БАСЫ

АНГЛИЙСКИЙ РОЖОК

АРГЕНТИНЫ МУЗЫКА

АРМЯНСКАЯ МУЗЫКА

АРНОЛЬД ФОН БРУК

БАНГЛАДЕШ МУЗЫКА

БИРЖАМ КОЖАГУЛОВ

БРИНДИС ДЕ САЛАС

БУРЯТСКАЯ МУЗЫКА

БУТОМО-НАЗВАНОВА

ВАЛЛЕК-ВАЛЕВСКИЙ

ВЕЙМАРСКАЯ ШКОЛА

ВЕНЕСУЭЛЫ МУЗЫКА

ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА

ГОНСАЛЕС МАНТИЧИ

ГУБНАЯ ГАРМОНИКА

ДАРВЕШ АЛИ ЧАНГИ

ДОМИНАНТОВЫЙ ЛАД

ДОРИЙСКАЯ СЕКСТА

ЕВРЕЙСКАЯ МУЗЫКА

ЖАНР МУЗЫКАЛЬНЫЙ

ЗАГАДОЧНАЯ ГАММА

ЗАГАДОЧНЫЙ КАНОН

ЗВУК МУЗЫКАЛЬНЫЙ

ЗВУКОВАЯ СИСТЕМА

ЗНАМЕННЫЙ РАСПЕВ

ЗНОСКО-БОРОВСКИЙ

ИНДЕЙСКАЯ МУЗЫКА

ИНДОНЕЗИИ МУЗЫКА

ИППОЛИТОВ-ИВАНОВ

ЙЕМЕНСКАЯ МУЗЫКА

КАЗАХСКАЯ МУЗЫКА

КАЛМЫЦКАЯ МУЗЫКА

КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР

КВАРТСЕКСТАККОРД