ГЕРШВИН


















ГЕРШВИН (Gershwin) Джордж (1898-1937) – американский композитор, пианист. Систематич. образования не получил. Ученик Р. Гольдмарка (гармония) и др. В муз. стиле Г. органически сочетаются черты импровизац. джаза, элементы афро-амер. фольклора, амер. эстр. музыки и разл. форм европ. музыки, в т. ч. фп. стиля Ф. Листа и С. В. Рахманинова (в “Рапсодии в блюзовых тонах”), франц. импрессионизма, веризма, балладной оперы. В муз.-сценич. соч. (опереттах, ревю, мюзиклах) нередко обращался к злободневным обществ.-политич. темам. Вершина творчества, охватывающего разл. муз. жанры, – опера “Порги и Бесс”, первая нац. опера, отмеченная глубоким проникновением в духовный мир и муз. фольклор негр. народа. Драматургия оперы связана с реалистич. традициями амер. театра 20-30-х гг.; для нее характерно сочетание трагич. и жанрово-комедийного начала; важную роль в раскрытии образа играет диалог. В мелодике оперы ощутимы ладово-гармонич. и ритмич. своеобразие спиричуэлс, лирич. блюзов, регтаймов. “Порги и Бесс” получила признание в США и за рубежом, ныне ставится ведущими театрами мира. Опера Порги и Весс (1935, Нью-Йорк); оперетты и мюзиклы – Ла, ла, Люсиль (1919), Леди, будьте добры (1924), О кей! (1925), Розали (1927), Смешное лицо (1927), Пусть гремит оркестр (1923), Безумная (1930, пост. 1954), О тебе я пою (1932), Пусть они едят кекс (1933; все поставлены в Нью-Йорке); для орк. – симф: сюита Американец в Париже (1928), Кубинская увертюра (1932); для фп. с орк. – Рапсодия в блюзовых тонах (1924), 2-я рапсодия (1931), концерт (1925); 3 прелюдии для фп. (1926); песни (ок. 300); музыка к к.-ф.

Г..

ГАРАНЯН

ГАРАШТИ

ГАРДНЕР

ГАРТМАН

ГАРШНЕК

ГАСАНОВ

ГВОЗДЕВ

ГЕЛИКОН

ГЕМИОЛА

ГЕНДАНГ

ГЕНДЕЛЬ

ГЕНИШТА

ГЕНСЛЕР

ГЕНЮШАС

ГЕОРГИУ

ГЕРБЕРТ

ГЕРОЛЬД

ГЕРРЕРО

ГЕРСТЕР

ГЕЦЕЛЕВ

ГИБАЛИН

ГИББОНС

ГИЗАТОВ

ГИЛЕЛЬС

ГИЛЬБЕР

ГИЛЬМАН

ГИППИУС

ГИРОВЕЦ

ГИРШМАН

ГИТГАРЦ

ГЛАДКАЯ

ГЛАДКИЙ

ГЛАДКОВ

ГЛАРЕАН

ГНАТАЛИ

ГНЕСИНА

ГОДУЛКА

ГОКИЕЛИ

ГОЛДИНС



Музыкальный словарь ver16