ГАЛАНТНЫЙ СТИЛЬ


















ГАЛАНТНЫЙ СТИЛЬ (от франц. galant – учтивый, изысканный) – термин, принятый рядом учёных по отношению к предклассич. и раннеклассич. течениям в музыке 1-й пол. и сер. 18 в. (см. также Рококо). О муз. галантности писали мн. теоретики 18 в.- И. Вальтер, И. Матте-зон, И. И. Фукс и др. В музыке Дж. Б. Саммартини, Дж. Б. Перголези, Б. Галуппи, Д. Скарлатти, И. К. Баха и др. установился новый художеств. идеал ясности, простоты, изящества (влияние эстетики франц. просветителей). В отличие от “учёного” контрапункта барокко, музыка Г. с. рассчитана на любителя, ждущего от искусства наслаждении. Полифония уступила место гомофонии, ясно расчленённой мелодии, периодичности, начала обрисовываться сонатная форма. В этот период эпитет “галантный” встречается также в назв. опер-балетов (“Галантная Индия” Рамо), ансамблевых и сольных инстр. соч. (galanterie), часто появляется в танц. сюитах (“галантный” менуэт ~ олицетворение Г. с.). С сер. 18 в. Г. с. насыщается элементами экспрессивного “чувствительного” стиля (см. Сентиментализм) и подготавливает почву для формирования венской классической школы,

Г..

АРАБСКАЯ МУЗЫКА

АРКЁЙСКАЯ ШКОЛА

АФФЕКТОВ ТЕОРИЯ

БАККЕР-ГРЁНДАЛЬ

БАЛЛАДНАЯ ОПЕРА

БАНДРОВСКИЙ-САС

БАР-МИЛЬДЕНБУРГ

БАХРЕЙНА МУЗЫКА

БЕРНАЛЬ ХИМЕНЕС

БОЛГАРИИ МУЗЫКА

БОЛОНСКАЯ ШКОЛА

БОТСВАНЫ МУЗЫКА

БРАЗИЛИИ МУЗЫКА

ВАН ДЕР СТРАТЕН

ВАСИЛЬЕВ-БУГЛАЙ

ВАСИНА-ГРОССМАН

ВИЗАНТИИ МУЗЫКА

ВОЕННЫЙ ОРКЕСТР

ВЬЕТНАМА МУЗЫКА

ГАСПАРО ДА САЛО

ГЕРМАНИИ МУЗЫКА

ГОРЛЕНКО-ДОЛИНА

ГОСКОНЦЕРТ СССР

ГРОМКОСТЬ ЗВУКА

ГРУППИРОВКА НОТ

ГУСИТСКИЕ ПЕСНИ

ДЕЙША-СИОНИЦКАЯ

ДЖАМБУЛ ДЖАБАЕВ

ДМИТРИЕВ-СВЕЧИН

ДУХОВНАЯ МУЗЫКА

ДУХОВОЙ ОРКЕСТР

ЕРМОЛЕНКО-ЮЖИНА

ЗИМБАБВЕ МУЗЫКА

ЗОГРАФ-ПЛАКСИНА

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ

ИВАНОВ-БОРЕЦКИЙ

ИВАНОВ-КРАМСКОЙ

ИВАНОВ-РАДКЕВИЧ

ИНСТИТУТ ТЕАТРА