ДЛИТЕЛЬНОСТЬ


















ДЛИТЕЛЬНОСТЬ – время, занимаемое звуком или паузой. Уже в мензуральной нотации (13 в.) Д. обозначались разл. начертанием нот и пауз. Указания “пропорции” могли увеличивать или уменьшать в определ. число раз собств. значение всех нот. В тактовой нотации (с 17 в.) ноты стали указывать лишь относит. Д. (половину, четверть, восьмую и т. д. целой ноты), реальное значение которой зависит от темпа. Дробление нот, удлиняющие точки и лиги, триоли, квинтоли и т. д. создают бесконечное множество Д., соотношения которых во мн. случаях не могут точно восприниматься и воспроизводиться. В такте временные соотношения подчиняются акцентным (по тяжести). Как одно из средств акцентуации Д. может быть заменена др. средствами, что открывает широкий простор агогике. В муз. исполнении реальные соотношения Д. отклоняются (иногда очень далеко) от указанных нотами.

Д..

ВОАН-УИЛЬЯМС

ВОЗНЕСЕНСКИЙ

ВОЛЬКЕНШТЕЙН

ВСЕВОЛОЖСКИЙ

ВЫСОТА ЗВУКА

ВЬЕЛЬГОРСКИЕ

ГАРМОНИЗАЦИЯ

ГЛЕБОВ ИГОРЬ

ГРАВИЧЕМБАЛО

ГРИНЦЯВИЧЮТЕ

ГРЮНЕР-ХЕГГЕ

ГУССАКОВСКИЙ

ДАЛЛАПИККОЛА

ДАНИИ МУЗЫКА

ДАРГОМЫЖСКИЙ

ДЕРЖАНОВСКИЙ

ДЕЧИК-ПОНДУР

ДЖУРИЧ-КЛАЙН

ДИВЕРТИСМЕНТ

ДУБЛЬ-БЕМОЛЬ

ЖАК-ДАЛЬКРОЗ

ЖОСКЕН ДЕПРЕ

ЗАВЕТНОВСКИЙ

ЗАИРА МУЗЫКА

ЗУТЕРМЕЙСТЕР

ИМПРОВИЗАЦИЯ

ИНДИИ МУЗЫКА

ИРАКА МУЗЫКА

ИРАНА МУЗЫКА

ИСТИННОРЕЧИЕ

КАЛЬКБРЕННЕР

КАСТИЛЬ-БЛАЗ

КЕНИИ МУЗЫКА

КИПРА МУЗЫКА

КИТАЯ МУЗЫКА

КЛАВИРАУСЦУГ

КНАППЕРТСБУШ

КОЛМАНОВСКИЙ

КОЛОКОЛЬЧИКИ