ДИВЕРТИСМЕНТ


















ДИВЕРТИСМЕНТ (от франц. divertissement, букв. – развлечение) – 1) муз. произв. развлекательного характера (первонач. сборник таких произв.). Известны с 17 в. – как инстр., так и вокальные. С 18 в. Д., как, правило, инстр. многочастные произв. для кам. ансамбля или оркестра, а также для одного инструмента (Й. и М. Гайдны, Л. и В. А. Моцарты в др.). Соединяет в себе черты сонаты и сюиты, близок серенаде, кассации, ноктюрну. В 19 в. утрачивает своё значение, превращается в жанр, аналогичный попурри (обычно на заимствованные темы). В 20 в. Д. возрождается (В. Барток, И. Ф. Стравинский и др.). Термин “Д.” применяется также для балетной сюиты. 2) Дополнит. эпизоды из балетных, а иногда и вок. номеров, исполняемые между актами спектакля или в конце его. Могут составлять единое развлекат. представление (с сюжетом осн. представления не связано). Появились в комедии-балете 17 в. (Мольер), лирических трагедиях, операх-балетах, комических операх 17 -18 вв. (Ж. Б.Люлли, Ж.Ф. Рамо, К. В. Глюк), а также в многоактных операх и балетах более позднего времени. 3) Представления нар.-бытового характера в России нач. 19 в., включавшие песни, танцы, разговорный диалог (К. Л. Кавос, С. И. Давыдов и др.). 4) Свободная интермедия в фуге (в заруб. муз. теории).

Д..

ВЛАДИСЛАВЛЕВ

ВОАН-УИЛЬЯМС

ВОЗНЕСЕНСКИЙ

ВОЛЬКЕНШТЕЙН

ВСЕВОЛОЖСКИЙ

ВЫСОТА ЗВУКА

ВЬЕЛЬГОРСКИЕ

ГАРМОНИЗАЦИЯ

ГЛЕБОВ ИГОРЬ

ГРАВИЧЕМБАЛО

ГРИНЦЯВИЧЮТЕ

ГРЮНЕР-ХЕГГЕ

ГУССАКОВСКИЙ

ДАЛЛАПИККОЛА

ДАНИИ МУЗЫКА

ДАРГОМЫЖСКИЙ

ДЕРЖАНОВСКИЙ

ДЕЧИК-ПОНДУР

ДЖУРИЧ-КЛАЙН

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

ДУБЛЬ-БЕМОЛЬ

ЖАК-ДАЛЬКРОЗ

ЖОСКЕН ДЕПРЕ

ЗАВЕТНОВСКИЙ

ЗАИРА МУЗЫКА

ЗУТЕРМЕЙСТЕР

ИМПРОВИЗАЦИЯ

ИНДИИ МУЗЫКА

ИРАКА МУЗЫКА

ИРАНА МУЗЫКА

ИСТИННОРЕЧИЕ

КАЛЬКБРЕННЕР

КАСТИЛЬ-БЛАЗ

КЕНИИ МУЗЫКА

КИПРА МУЗЫКА

КИТАЯ МУЗЫКА

КЛАВИРАУСЦУГ

КНАППЕРТСБУШ

КОЛМАНОВСКИЙ