ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТОН


















ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТОН – один из видов устоя в новой тональности (4) 20 в. По своей функции Ц. т. уподобляется звуку тоники. В отличие от него Ц. т. является композиц. опорой пьесы (части), утверждая своё главенство постоянным присутствием и структурной активностью. Исторически 1-й образец Ц. т. – в Сцене колокольного звона из оперы “Борис Годунов”. Примеры Ц. т.: А. Берг, “Воццек”, 3-е д., 2-я картина (тон Н); И. Ф. Стравинский, 3 песни на ел. У. Шекспира, № 1 (тон С; по Стравинскому, “Ц. т.” – “полюс”); Э. В. Денисов, скр. концерт (тон D); А. Г. Шнитке, 2-й скр. концерт (тон G); Р. К. Щедрин, балет “Анна Каренина”, № 1 (вступление; тон Н).

Ц..

СМЕШАННЫЕ ТАКТЫ

СОNСЕRТО GROSSO

СОКОЛОВА-ФРЁЛИХ

СТРУНОДЕРЖАТЕЛЬ

ТАИЛАНДА МУЗЫКА

ТАНЗАНИИ МУЗЫКА

ТЕРЦКВАРТАККОРД

ТИБО ШАМПАНСКИЙ

УВЕЛИЧЕННЫЙ ЛАД

УЛЬЧСКАЯ МУЗЫКА

УМЕНЬШЕННЫЙ ЛАД

УСТОЙ И НЕУСТОЙ

ФИЛИПП ДЕ ВИТРИ

ФИЛИППИН МУЗЫКА

ФИЛИРОВКА ЗВУКА

ФУНКЦИИ ЛАДОВЫЕ

ХЕССЕ-БУКОВСКАЯ

ХИМЕНЕС МАБАРАК

ЦЕЛОТОНОВЫЙ ЛАД

ЦИФРОВАННЫЙ БАС

ЧТЕНИЕ ПАРТИТУР

ШРЁДЕР-ДЕВРИЕНТ

ЭВЕНСКАЯ МУЗЫКА

ЯКУТСКАЯ МУЗЫКА