АРМЯНСКАЯ НОТОПИСЬ






Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..


Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..














АРМЯНСКАЯ НОТОПИСЬ, новоармянская нотопись, – безлинейная система нотации. Разработана А. Лимонджяном (1813). Высотные отношения обозначаются с помощью 7 знаков, начертания и названия которых заимствованы из хазового письма (см. Хазы). Расположенные последовательно, они образуют ведущий в арм. (и ближневост.) монодич. музыке миксолидийский звукоряд натурального строя. По древней традиции I ступень звукоряда – d1, по более новой – с’: Муз. система в целом – диатонич. звукоряд в объеме ок. 2,5 октавы (от g или а до с3 или d3). Точка или тире под знаком обозначают звуки, отстоящие соответственно на октаву вверх или вниз от тонов осн. ряда (перенос на 2 октавы вниз не применяется, а на 2 октавы вверх – лишь 2 тонов, под знаками которых прибавляют 2 точки). При исп. муж. голосами весь ряд звучит октавой ниже. В А. н. применяется также знак альтерации, ставящийся над знаками высоты и обозначающий повышение звуков диатонич. ряда на 1/2 тона (иногда- меньше чем на 1/2 тона). Пониженные звуки в записи заменяются расположенными на тон ниже повышенными. Точный смысл знака альтерации определяется гласом, к которому относится мелодия, или конкретным гласовым контекстом того или иного её фрагмента. В системе А. н. действуют принципы парного деления осн. длительностей, а также деления трёхдольных длительностей на три равные части. Для фиксации метроритмич. стороны монодии применяются особые знаки: они ставятся над знаками высоты или (для обозначения пауз) независимо от них. За основу группировки длительностей принята метрическая единица, равная четвертной ноте. В группе одинаковых длительностей ритмич. знак проставляется один раз вначале. В 19 – нач. 20 вв. с помощью А. н. записано неск. десятков тысяч песен – светских и духовных, армяно- и тюркоязычных. Н. К. Тагмизян.

А..

ТЕАТРАЛЬНАЯ МУЗЫКА

ТИХОН МАКАРЬЕВСКИЙ

ТОФАЛАРСКАЯ МУЗЫКА

ТРИДЕНТСКИЙ КОДЕКС

ТРОЕСТРОЧНОЕ ПЕНИЕ

ТУРКМЕНСКАЯ МУЗЫКА

ФУНКЦИИ ПЕРЕМЕННЫЕ

ЦЕРКОВНЫЙ ЗВУКОРЯД

ШИГАЕВ ДАУЛЕТКЕРЁЙ

ШОТЛАНДСКАЯ МУЗЫКА

ЭВЕНКИЙСКАЯ МУЗЫКА

ЭКВАДОРСКАЯ МУЗЫКА

ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА

ЭСКИМОССКАЯ МУЗЫКА



Музыкальный словарь ver16