АРГЕНТИНЫ МУЗЫКА





.html”>Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..














АРГЕНТИНЫ МУЗЫКА. В народной музыке Аргентины преобладает креольский фольклор. Музыка аборигенов сохранилась лишь на С.-З. страны. Песни и танцы (арави, уайно, карнавалито), музыкальные инструменты индейцев Аргентины (кена, пинкильо, сику и др.) – гл. обр. те же, что и у индейцев Боливии. Под влиянием испанцев индейцы начали использовать некоторые европ. инстр. (скр., арфа), в их музыку проникают 3-дольные метры, элементы диатоники. Креольский музыкальный фольклор (представлен песнями ярави, тристе, тоно, эстило, танцами самакуэка, байлесито, гато, чакарера, съелито, перикон, куандо и др., самобытным искусством народных поэтов-певцов – пайядоров) достиг наивысшего расцвета в 19 в., ныне сохранили значение самакуэка (как танец и песня) и гитара. Становлению проф. муз. культуры способствовали иностр. (гл. обр. итал.) музыканты. В кон. 19 в. складывается нац. комп. школа, её основоположник – А. Вильямс, который основал консерваторию (1893), муз. издательство и муз. журн. “La Quena”. Среди композиторов нац. ориентации кон. 19-нач. 20 вв.: А. Берутти – автор первой аргент. оперы “Пампа” (1897, Буэнос-Айрес); Ф. Боэро – автор первой оперы, исполненной на испан. яз. (“Тукуман”, 1918); X. Агирре, Ф. Угарте. В 1929 возникла “Группа муз. обновления”, ставившая задачей создание совр. муз. искусства. В неё вошли композиторы преим. нац. ориентации – братья X. М. и X. X. Кастро, X. Фишер, Л. Джаннео, О. Сиккарди, нек-рое время к ним примыкал X. К. Пас, ставший затем последователем творчества А. Шёнберга и объединивший вокруг себя представителей муз. авангардизма (“Концерты новой музыки”, позже “Ассоциация новой музыки”). В 1940-х гг. выдвинулись комп. Р. Гарсия Морильо, К. Гуаставино (один из наиболее последоват. поборников нац. направления), А. Xинастера, Р. Арисага, комп. и пианист Р. Кааманьо и др., в 60-х гг. – комп.-авангардисты Ф. Крёпфль (осн. первую лабораторию электронной музыки в Буэнос-Айресе), X. Дианда, В. Мараньо, а также работающий за рубежом М. Кагель и др. В гор. муз. быту существенна роль популярной музыки др. стран Лат. Америки (прежде всего Кубы и Мексики), а также США. Муз. центр страны – Буэнос Айрес, где функционируют: крупнейший в Лат. Америке оперный театр “Колон” (спектакли давались в 1857-88, вторично открыт в 1908); оркестры-Филармония, (осн. в 1946), Нац. симф. (1949), Нац. радио (1950); муз. общества – “Друзья музыки” (осн. в 1946), “Аргент. Моцартеум” (осн. в 1950), Ассоциация кам. концертов (осн. в 1952) и др.; Нац. и Муниципальная консерватории. Н. и. работу ведут кафедра истории музыки Ун-та Буэнос-Айреса, Ин-т музыковедения при Мин-ве нар. просвещения (осн. в 1931 К. Вегой), Лат.-амер. центр муз. исследований “Торквато ди Телья” (осн. в 1965). Консерватории и симф. орк. существуют также в Кордобе, Ла-Плате, Мендосе, Росарио, Тукумане и др. городах. Издаются журн. “Mundo musical” (с 1938), газ. “Buenos Aires musical” (с 1957). Музыканты Аргентины объединены в “Аргент. общество авторов и композиторов” (созд. в 1915).
Пичугин П., Народная музыка Аргентины, М., 1971; Струйский П., Нац. муз. культура Аргентины, в сб.: Культура Аргентины, М., 1977; Gesualdо V., Historia de la musica en la Argentina, t. 1 – 3, B. Aires, 1961.Л. Л. Ахундов.

А..

ЦИФРОВАЯ СИСТЕМА

ЦЫГАНСКАЯ МУЗЫКА

ЦЫГАНСКИЙ РОМАНС

ЧЕРНЫ-СТЕФАНЬСКА

ЧУВАШСКАЯ МУЗЫКА

ЧУКОТСКАЯ МУЗЫКА

ШВЕЙЦАРИИ МУЗЫКА

ШМИДТ-ИССЕРШТЕДТ

ШРИ-ЛАНКИ МУЗЫКА

ЭРМИТАЖНЫЙ ТЕАТР

ЭСТОНСКАЯ МУЗЫКА

ЭСТРАДНАЯ МУЗЫКА

ЮГОСЛАВИИ МУЗЫКА



Музыкальный словарь ver16